Социальная коммерция против интернет-магазинов

Развитие мессенджеров и социальных сетей и их значимость в жизни людей

Рост социальной коммерции подстегивается постоянно: мессенджеры и социальные сети развиваются и занимают все большую часть рынка. Когда продажи в социальных сетях прочно войдут в нашу жизнь?

Не так давно популярная социальная сеть «Вконтакте» запустила новый раздел «Товары», что говорит о её непосредственном вхождении в область e-commerce. В то же время разработкой функционала для электронной торговли занялся и мессенджер Viber. Все говорит о том. что в ближайшее время интернет-магазинам, чтобы не отстать от коммерции в соцсетях, неизбежно придется дополнять стандартный интерфейс инструментами для общения.

Почему социальный маркетинг так хорошо работает?

Решения о покупке нередко принимаются под влиянием эмоций. И в этом плане использование соцсетей для продаж значительно опережает интернет-магазины. Возможность поделиться удачной покупкой или посоветовать отличный магазин друзьям вызывает выброс дофамина, а шопинг становится эмоциональной разрядкой для покупателя.

В физическом мире сочетание общения и эмоций с продажами активно реализуется в бутиках и на старых добрых рынках. А серфинг по страничкам интернет-магазинов остается хоть и удобным, но предельно унылым и скучным занятием. Интернет-магазины не привлекают покупателей эмоционально, и в этом плане так называемый социальный шопинг находится в выигрышном положении.

И все же – социальные сети не стоит превращать в один большой магазин. Они привлекают прежде всего общением с друзьями, интересным контентом и свежими новостями. Не нужно провоцировать раздражение, перегибая палку с торговлей. Гораздо лучше – дополнять существующие в интернете торговые площадки инструментами для социального взаимодействия. Организовать концерт в торговом центре проще, чем перестраивать филармонию под супермаркет.

Онлайн-магазины уже долгое время остаются неизменными – стандартные каталоги, категории и кнопки, и это в условиях постоянно меняющейся всемирной сети. Пользователи давно готовы к революционным переменам в интернет-продажах, и социальные инструменты могут стать именно тем, чего он них ждут.