Недостатки российского стартапа – чего не хватает нашим предпринимателям
Российские предприниматели известны своим консерватизмом. Практики, которые приносят стартапам огромный успех на Западе, с большим трудом переносятся на российскую почву. Причина этого – в особенностях менталитета. Безусловно, тенденции, характеризующие российских предпринимателей, рассмотрим в слегка гротескном виде, и понятно, что присущи они далеко не всем. Однако в них прослеживаются общие тенденции, по-настоящему значимые для понимания реально существующих проблем.
Какие же качества стоит развивать предпринимателям, чтобы получить возможность удачного стартапа?
Первое, чему стоит поучиться у европейских и американских коллег – это давать себе право на ошибку. Путь к успеху нередко лежит через множество неудач, но русская культура к признанию ошибок не расположена. Пример стоит брать с таких людей, как создавший 10 тысяч неудачных вариантов лампочки Эдисон или уволенный за отсутствие идей Уолт Дисней. Это наглядный пример того, как поражение может привести к гораздо более важным достижениям.
Еще одна ошибка отечественного предпринимательства – это…
Это отсутствие РЕАЛЬНЫХ амбиций. Добившись определенного успеха, предприниматели теряют мотивацию двигаться дальше. Американцам такое качество не свойственно. Марк Цукерберг мог продать Facebook за 15 миллиардов долларов и получить безбедное существование до конца жизни. Но им двигал не только финансовый интерес, но и желание изменять мир. Сегодня компания оценивается уже в 394 миллиарда. Если москвичи более подвержены влиянию западных конкурентов и способны наращивать свои амбиции по мере развития бизнеса, то для провинциального предпринимателя подобный подход все еще в новинку.
Наконец, важная особенность – неумение продавать. Наши специалисты могут создать очень интересный продукт, но при этом не думают о его продаже. Продавать товар должен не только маркетолог: еще на стадии проекта необходимо учесть, как и кому он будет продаваться.
Но самое главное качество, которое просто обязан иметь прирожденный предприниматель – это мотивация. Мотивирует его не стремление к красивой жизни и большим деньгам. Для настоящего предпринимателя работа становится сродни интересной видеоигре, в которой ты проходишь уровень за уровнем, получая при этом удовольствие.