Как мейкеры меняют современный рынок
Чем больше влияния на производство оказывают цифровые технологии, тем более становится ясно: настоящие прорывы производят не крупные корпорации, а отдельные энтузиасты.
До последнего времени глобализацию считали едва ли не основным фактором экономического роста. Но сегодня все больше прослеживается тенденция децентрализации, а радикальная демократизация разработок приводит к тому, что так называемые «мейкеры», одиночки, работающие вне крупных компаний, вносят значительный вклад в развитие рынка.
Начало этому процессу положило пришествие компьютерной эпохи. Очень долгое время компьютеры были недоступны простому населению. Домашние ПК вышли из стен любительских компьютерных клубов и гаражей. Компьютеры из узкого круга устройств, доступных лишь крупным компаниям, превратились в огромное множество малых машин. Это моно назвать самым наглядным примером децентрализации.
Как это работает на практике?
То же самое можно увидеть на примере трехмерных принтеров. В производстве они используются с 80-х годов прошлого века. 3D-принтеры нужны для создания металлических, керамических, пластиковых изделий. И только в последние годы появились в варианте, доступном простому потребителю. А появились недорогие 3D-принтеры, как и персональные компьютеры, благодаря мейкерам-одиночкам, энтузиастам и любителям.
Момент, когда преимущества профессионалов перед любителями перестанут иметь значение, уже не за горами. Самым ценным ресурсом для продвижения и роста становятся знания.
Но все карты в руках у профи…
К сожалению, потенциал мейкеров пока не отмечается должным образом. С позиции государства движение мейкеров рассматривается как способ поддержки научно-технической деятельности для детей и юношества. Среди крупных компаний лишь немногие отдали дань мейкерскому движению. Одной из первых стала Autodesk, запустившая линию любительских продуктов, ориентированных как раз на любителей и мейкеров. Ранее вся продукция компания предназначалась «профессиональному» рынку.