Дмитрий Страшнов: Доставка товаров за границу ускорится в разы
00:00:02
Женщина: На Форуме вам удалось с кем-то о чем-то договориться? Были какие-то соглашения для «Почты», для банка?
00:00:06
Дмитрий Страшнов: У нас много произошло уже встреч сегодня. Второй день сегодня также насыщен, как и первый. Мы не просто встречаемся, мы подписываем соглашения, это вопросы, связанные с логистикой. Соглашение вот сегодня будет с Федеральной таможенной службой, которое позволит нам упростить процедуру таможенного оформления для тех компаний, которые хотят продвигать свой товар на западных рынках. То есть очень много качественных хороших соглашений, которые позволят поменять и нашу работу, и сделать работу наших партнеров более эффективной.
00:00:37
Женщина: А вы можете оценить уже насколько это ускорит сроки доставки отправлений – грузовых, почтовых?
00:00:43
Дмитрий Страшнов: Ну, мне сложно сказать, сколько сегодня тратит наша компания для того, чтобы оформить все экспортные документы и возить товары на зарубежные рынки. Я думаю, что просто в разы. Это очень серьезный, мощный инструмент, для того, чтобы эти сроки просто снизить в разы. Но мы просто знаем и можем привести некую аналогию с процедурой экспорта. Нам в 2013 году удалось наладить документооборот с Федеральной таможенной службой, и сегодня мы фактически синхронизировали свою работу с ФТС таким образом, что, когда поступает импортная корреспонденция и посылки на территорию России, процесс растаможки проходит приблизительно со скоростью движения конвейера. Это удивительно. Мы уже говорили, что наверно первым приоритетом было наладить почтовую логистику, то, что позволяло доставлять почтовые отправления нашим потребителям в срок. Основные нарекания в 2013 году как раз и были в области недоставки в срок большого количества отправлений. Да, то есть есть нормативные сроки, и сегодня мы находимся на уровне больше 90% их выполнения. Это высокий показатель. Сегодня мы фокусируемся на реформе розничной сети. И, оговорюсь, это, опять же, не просто изменение некоего имиджа и проведения ремонтов. Это изменение процессов технологии внутри почтового отделения, что позволит опять же очень сильно сократить сроки обслуживания каждого клиента. Потому что тот самый негативный имидж «Почты» связан с большими очередями, с недовольством наших операторов. Это конечно то, что действительно сегодня необходимо менять. И мы в ближайшее время это сделаем.
00:02:14
Женщина: А будет какая-то кадровая реформа? Не секрет, что зарплаты маленькие, люди туда идут работать специфические на «Почту» обычно, и, ну так, по крайней мере, пока такое впечатление складывается, что персонал старый остался.
00:02:28
Дмитрий Страшнов: Смотрите, ну уровень заработных плат, безусловно, сегодня не самый высокий в стране. Должен сказать, что за последние три года мы поэтапно и планомерно занимались его повышением, и, если в 2013 году средний уровень составлял около 15 000 рублей на сотрудника почты, сегодня после апрельского повышения заработных плат средний уровень составляет больше 20 000 рублей. То есть это 25% за три года. Много это или мало – сложно судить, но очень важно отметить, что повышение фонда оплаты труда и повышение, соответственно, заработных плат делается не за счет государственных дотаций. Это полностью из нашей дополнительной прибыли, которую компания генерирует в процессе операционной деятельности.
00:03:04
Женщина: А сокращения предполагаются или вам не хватает наоборот персонала?
00:03:07
Дмитрий Страшнов: Ну смотрите, мы очень много говорили о сокращениях, еще раз повторюсь, сокращений у нас нет сегодня. У нас около 30% сотрудников находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте, и, если мы на горизонте пяти лет представим себе, что мы не набираем новых сотрудников, то через пять лет у нас будет дефицит в 60 тысяч человек, которых нам необходимо найти на рынке. Единственная разница, что мы будем искать наверно не тех людей, которые просто хотят к нам прийти, а мы хотели бы привлекать людей, которые нам нужны. А это люди более высокого персонального уровня.
Конец
00:03:40