Олег Тиньков: Я быстро понял, что велоспорт – это дорого, и постарался сделать из этого бизнес

00:00:00

Олег Тиньков

В первый поход у меня команда называлась Tinkoff Credit Systems, и она была так называемого уровня континентального, то есть это не высшая лига. Она была такая, ну, давай скажем, первого дивизиона. А это высший дивизион у меня, мне вот всегда хотелось в него попасть. И соответственно, в этом была идея. Но я очень быстро понял, что это очень дорого. И я держу, по сути, эту команду сам с банком. И я попытался как-то, как настоящий бизнесмен, из этого сделать бизнес, компенсировать это дело. Но не получилось. Ну, а в спорте нету никакой прибыли у команд. Они содержатся только за счет рекламных контрактов.

Это неправильно. В велоспорте за телевизионные права команда ничего не получает. Соответственно, для того, чтобы реформировать серьезным образом велоспорт, нужно создать лигу. Эта лига должна продать права какой-то большой телевизионной компании, например там, SKY или, например там, МVС, и они должны эти деньги поделить с командами. Я считаю, что должны смотреть те, кто заплатит 30 евро в год за pay per view. Да, и эти 30 евро в итоге достанутся командам, гонщикам и так далее. Это делается в Америке, где спорт – бизнес.

За три года сделал команду, которую многие десятилетиями делают, понимаешь? За три года я сделал команду, которая там в разы лучше и больше, чем любая из этих. Вопрос другой, что это дорого, и я из кармана своего выкладываю деньги, а не из государственных, так сказать, источников, как многие делают. Соответственно, мне это не интересно дальше продолжать. Но, если будет коммерческая модель востребована, я вернусь. У меня есть менеджмент, у меня есть люди. Я знаю, как сделать большую команду, вот. Я уже знаю, кого надо покупать, прямо сейчас. Но, если человек этим не занимается, он просто не знает, кого нужно покупать. Тут не вопрос, как купить, а вопрос – кого купить. Как купить – это техника, снял телефон, и все. А вот кого купить… тут надо (жестом показывает, что надо соображать).

Можно ли построить серьезный бизнес на увлечении велосипедами?

Самые дорогие гонщики сегодня у меня в команде, как ни странно. То есть Контадор - 4,5 млн. евро получает, Саган – 4,5 млн. евро, Фрум Крис получает 4 млн. евро, Нивели – 4 млн. евро. Ну а в основном гонщики получают… Вот Пилат он едет Тур де Франс, это все люди, которые получают по 150, по 200 тысяч. Люди делают это десятилетиями, и где-то там болтаются. А я такой – «пришел, увидел, победил», и ушел типа. То есть я достаточно быстро эту команду построил, и она заняла эти высоты достаточно быстро. Ну, это говорит отчасти о том, что конкуренции нет, а отчасти о том, что я все правильно сделал.

Конец 00:02:45